14 отзывов
+7 (717) 272-78-79
Спецтехника и запчасти

Трансмиссия ЧТЗ

Термином трансмиссия в кинематике гусеничных машин именуют систему агрегатов, механизмов и отдельных узлов, предназначенную для изменения параметров и передачи измененного вращающего момента от силового агрегата к ходовым тележкам (движителям). Трансмиссия гусеничного трактора служит для: обеспечения кинематической связи с двигателем с возможностью отключения этой связи;
изменения общего передаточного числа в зависимости от текущего значения рабочей нагрузки;
обеспечения возможности движения трактора передним и задним ходом;
изменения соотношения скорости левой и правой гусениц на поворотах и по неровностям грунта;
отбора мощности двигателя для привода гидросистем бульдозеров, трубоукладчиков и иных спецмашин.
Разновидности трансмиссий ЧТЗ
ПАО ЧТЗ-Уралтрак и предприятия-лицензиаты выпускают гусеничные тракторы с трансмиссиями механического (ступенчатого) и гидромеханического (комбинированного) типа. Механическая трансмиссия имеет ряд строго установленных интервалов (ступеней) передаточных чисел, оптимальных для производительной и экономичной работы машины. Гидромеханическая трансмиссия трактора характеризуется наличием таких интервалов передач, в пределах которых возможно бесступенчатое изменение передаточных чисел для обеспечения требуемой мощности и экономичности.
Первым и основным элементом трансмиссии бульдозеров Т-170 и Б-10М является коробка передач (КПП), задачей которой является такое преобразование мощности двигателя, чтобы значение вращающего момента и частоты вращения оптимальным образом в каждый момент времени соответствовали заданным условиям работы машины.
Устройство трансмиссии трактора ЧТЗ с механической КПП
Механическая трансмиссия гусеничного трактора (бульдозерно-рыхлительного агрегата) производства ЧТЗ состоит из:
системы управления;
муфты сцепления;
четырехвальной КПП;
механизмов переключения передач;
главной передачи;
бортовых фрикционов;
системы торможения;
бортовых редукторов;
системы смазки.
Механическая КПП позволяет трактору двигаться на 8-и скоростях вперед и назад: на каждой из 4-х ступеней имеются повышенная и пониженная передачи. Трансмиссия с механической коробкой передач Т-170 отличается высокой надежностью, устойчивой работой на пиковых нагрузках, ремонтопригодностью и доступностью запасных частей для ремонта.
Гидромеханическая трансмиссия
Из конструкции такой трансмиссии исключено сцепление. Зато имеется гидротрансформатор. Шестискоростная коробка передач бульдозера Б10М с гидравлической КПП обеспечивает возможность бесступенчатого, частично автоматизированного, регулирования мощности двигателя в зависимости от рабочей загрузки машины. Включение реверса и переключение скоростей происходят без разрыва кинематической связи с двигателем (кратковременной потери мощности). Бортовые редукторы выполнены с цилиндрическими шестернями. Шестерня второй ступени – плавающая. Общее передаточное число повышено до 14,79. Из недостатков следует отметить недостаточную надежность при низких температурах, сложность ремонта и дороговизну запасных частей и расходных материалов.
Трансмиссия бульдозеров с упругой муфтой
Сравнительно недавняя разработка челябинских тракторостроителей. Соединяет в себе преимущества механического (высокий КПД) и гидравлического (легкое управление) вариантов конструкции. Из конструкции исключены как муфта сцепления, так и гидротрансформатор. Для компенсации кратковременных динамических перегрузок на маховик дизеля установлена упругая муфта с торсионным валом. Два фрикциона реверса установлены на место сцепления. Управление планетарной КПП гидрофицировано.