Корзина
14 отзывов
Спецтехника и запчасти

Коробка отбора мощности (КОМ) МП05-4202010

Коробка отбора мощности (КОМ) МП05-4202010, фото 1
Коробка отбора мощности (КОМ) МП05-4202010, фото 2Коробка отбора мощности (КОМ) МП05-4202010, фото 3

98 626,50 Тг.

  • В наличии
  • Код: МП05-4202010
Коробка отбора мощности (КОМ) МП05-4202010
В наличии
98 626,50 Тг.
Коробка отбора мощности (КОМ) МП05-4202010
Купить
+7900027-19-99
  • +7717272-78-79
+7900027-19-99
  • +7717272-78-79
  • График работы
  • Адрес и контакты

Коробка отбора мощности МП05-4202010 (далее по тексту КОМ) - это узел, который относится к трансмиссии и отвечает за отбор крутящего момента от коробки передач автомобиля к навесному оборудованию, имеющему механический привод. Коробка МП05-4202010 нашла применение в качестве комплектующего узла автомобилей совместно с КП "КамАЗ-14", КП "КамАЗ-15", а также некоторых их модифицированных исполнений.

Монтаж коробки МП05-4202010 на корпус КПП осуществляется через специальное окно, сквозь которое зубья двух механизмов приходят в зацепление. Соединение коробки отбора мощности с приводами навесных элементов осуществляется с использованием фланцевого соединения. Один из фланцев находится на выходном валу КОМ, ответный - на карданном валу приводных устройств, после чего механическая энергия может преобразовываться в гидравлическую или пневматическую - в зависимости от вида дополнительного оборудования.

Варианты исполнения МП05-4202010

Коробка отбора мощности МП05-4202010 имеет ряд исполнений - это значительно расширяет возможности ее использования на множестве существующих типов коробок передач КамАЗ, что обеспечивает работоспособность большинства навесного оборудования, устанавливаемого на базу автомобилей семейства "КамАЗ".

При этом, установочные размеры изделий изменений не претерпели, что позволяет использовать идентичные КОМ на разных моделях машин. Главные различия заключены в передаточных числах узлов и присоединительных размерах монтажного диска.

Кроме того, отличия заключаются в типе привода включения - механический или электропневматический.

Все основные параметры различных вариантов исполнений коробок МП05-4202010 указаны в таблице 1.

МП05-4202010 схема

Конструкция МП05-4202010

Коробка отбора мощности МП05-4202010, по сути своей - это цилиндрический редуктор, с одной ступенью передачи крутящего момента через с прямозубые зубчатые колеса. Удобная компоновка позволило разместить все узлы коробки в сравнительно компактном корпусе.

В корпусе привода установлены два вала - 10, на наружной части которого выполнены шлицы, служащие направлением передвижения шестерни привода 8. За ее положение отвечает вилка 14 пневматического привода включения. Вилка подпружинена и движется поступательно по штоку 11. Ее положение контролируется концевым выключателем 24. Подвод воздушной магистрали производится к выводу В.

Вал 10 вращается в подшипниковых опорах со сферическими телами качения 17 и 18. С одной стороны, вал снабжен резьбовым отверстием, которое используется для крепления монтажного фланца. С обратной стороны корпус заглушен крышкой 12, герметично закрепляемой на нем через прокладку 13.

Второй вал 7 - неподвижный, является осью для роликов 1, на которых осуществляется вращение шестерни 6. Являясь ведущим колесом, она постоянно зацеплена с зубчатым колесом коробки передач машины и вращается совместно с ним. Фиксация вала от движения реализована через стопорный винт 23, который обвязан проволокой.

Корпус коробки частично заполняется маслом, которое при вращении шестерен смазывает внутренние детали МП05-4202010 путем его разбрызгивания - так называемый "масляный туман". Сам корпус выполнен из дюралюминиевого сплава и имеет отлитые с ним заодно бобышки, служащие для монтажа коробки.

МП05-4202010 схема-1

Принцип работы МП05-4202010

Зубья колеса 7 постоянно находятся в зацепе с шестерней коробки передач, вследствие чего оно в процессе движения машины вращается. При этом приводное зубчатое колесо 8 сдвинуто вправо, удерживаясь пружиной 9 через вилку 14 и не вращается.

Запуск МП05-4202010 должен выполняться исключительно на стоячем автомобиле. Для этого осуществляется подача воздуха в камеру пневматического цилиндра, что вызывает перемещение штока с вилкой 14 и закрепленной на ней шестерней 8 соответственно. Теперь, при вращении трансмиссии, крутящий момент также будет передаваться на приводное оборудование через коробку МП05-4202010.

Включение МП05-4202010 в работу при движении автомобиля приведет к разрушению подвижных элементов как КОМ, так и самой коробки машины, так как синхронизаторы в этом приводе отсутствуют.

Об включении КОМ на панели приборов сигнализирует световой индикатор, связанный с концевым выключателем 2. Для отключения МП05-4202010 необходимо произвести сброс давления из пневматической камеры, вследствие чего, подпружиненная вилка 14 вместе со штоком возвращается в первоначальное положение, выводя шестерню 8 из зацепления.

Коробка МП05-4202010 выпускается как с электропневматическим приводом подключения, так и с механическим. К первым относят КОМ, имеющие индексы МП05-4202010, -10...50. Вторые представлены моделями МП05-4202010-60, -65, -70. Оба типа коробок идентичны по конструктивному исполнению, за исключением одного нюанса - за перемещение вилки включения КОМ в первом случае отвечает электромагнитный клапан на воздушной магистрали, а во втором - механический привод через тяги.

Простая конструкция узла обеспечивает его длительную и безотказную работу. Обслуживание данного элемента трансмиссии проводится в соответствии с графиком регламентных работ и заключается в периодической замене смазочной жидкости.

Неисправности в работе МП05-4202010 могут быть вызваны износом зубьев шестерен, а также их разрушением. Это сопровождается ударами при включении и работе приводных устройств и может быть устранено при демонтаже и разборке узла. При этом все части коробки промывают, проводят дефектовку и замену. Помимо этого, невысокая цена коробки отбора мощности МП05-4202010 благоволит замене узла целиком, сокращая время ремонта.

Таблица 1

Модификация коробки отбора мощности

МП05-4202010

-10

-20,-30

-40

-50

-60,-65

-70

Мощность на выходном валу коробки

- 45 кВт (60 л.с.)

Крутящий момент на выходном валу коробки

- 250 Нм (25 кгс*м)

Передаточное отношение коробки отбора мощности

Модель КПП

КамАЗ-14

КамАЗ-144 (-142)

КамАЗ-14

Значение

- 1,26

- 1,26

- 2,03

- 2,03

- 1,26

- 1,26

Модель КПП

КамАЗ-15

(низшая передача)

КамАЗ-152 (-154)

КамАЗ-15

(низшая передача)

Значение

- 1,26

- 1,26

- 2,03

- 2,03

- 1,26

- 1,26

Модель КПП

КамАЗ-15

(высшая передача)

КамАЗ-152 (-154)"

КамАЗ-15

 (высшая передача)

Значение

- 1,026

- 1,026

- 1,66

- 1,66

- 1,026

- 1,026

Геометрические параметры установки коробки отбора мощности, мм

Модель КПП

КамАЗ-14

КамАЗ-144 (-142)

КамАЗ-14

Значение

А=1333, Б=350

А=1084, Б=337

А=1333, Б=350

А=1084, Б=337

А=1333,  Б=350

А=1343, Б=320

Модель КПП

КамАЗ-15

КамАЗ-152 (-154)

КамАЗ-15

Значение

А=1514, Б=360

А=1265, Б=347

А=1514, Б=360

А=1265, Б=347

А=1514,  Б=360

А=1523, Б=330

Привод включения

электропневматический

механический

Характеристики
Основные
СостояниеНовое
Страна производительРоссия
Информация для заказа
  • Цена: 98 626,50 Тг.
  • Способ упаковки: Доставляем коробку отбора мощности МП05-4202010 по всему Кахазстану - Алма-Ата, Шымкент, Астана, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Уральск, Кызылорда, Костанай, Атырау, Петропавловск, Актау, Темиртау, Туркестан, Кокшетау, Талдыкорган, Экибастуз, Рудный, Жанаозен, Актюбинск, Жезказган, Байконур.