Корзина
14 отзывов
Спецтехника и запчасти
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Опора поворотная, опорно-поворотное устройство опу 1304; 1190; 1400; 1451 (24,40 отв. ) автокрана

Поворотная опора (опорно-поворотное устройство) является одним из основных несущих узлов, обеспечивающих надежную и безопасную работу автокрана. Купить ОПУ для автокрана российского производства грузоподъемностью от 14 тн и выше с поставкой в Астане можно в ООО «Спецмашкомплект».
в виде спискав виде галереи

Современные российские автокраны («Ивановец», «Клинцы», «Челябинец» и т.д.) – это мощные машины с телескопической (как правило, трех или четырехсекционной) стрелой и гидравлическим приводом исполнительных механизмов. Применением в приводе гидромоторов достигается, во-первых, повышенная удельная мощность. Во-вторых – плавность хода с бесступенчатым регулированием скорости, чем обеспечивается высокая точность выполнения крановых операций.

Поворотная платформа и расположенное на ней стреловое оборудование и подвешенный груз, вращается на неподвижной раме (автошасси) специальным поворотным механизмом. В его состав входят: гидромотор (аксиально-поршневой – АПМ), понижающий редуктор, тормоз и ОПУ. Требования к конструкции ОПУ обусловлены условиями выполняемой работы: в процессе работы устройство статически нагружено массой оборудования и подвешенного на крюке груза, а динамически – усилиями крановых механизмов и ветра.

Типовая конструкция опоры поворотной

Конструктивно опорно-поворотное устройство автокрана представляет собой радиально-упорный подшипник большого диаметра. Основной частью ОПУ, обеспечивающей свободный реверсивный поворот вращающейся поворотной рамы, является обойма с телами качения. Этот узел собирается из двух колец – неподвижной нижней полуобоймы и вращающейся верхней полуобоймы. Нижняя полуобойма вместе с зубчатым венцом закрепляется на болтах к нижней опорной раме (автошасси). Верхняя полуобойма также с помощью болтов монтируется к подошве поворотной рамы.

В качестве тел качения могут использоваться шарики (для автокранов грузоподъемностью до 14 тонн, к примеру – «Клинцы» КС-35719, «Ивановец» КС-3577, «Углич» КС-3577-3 и т.п.) или ролики (г/п 25 тонн и выше – «Ивановец» КС-45717 и КС-65740, «Галичанин» КС-75721, «Челябинец» КС-55732, КС-55733). Это объясняется тем, что при одинаковом диаметре пятно контакта с опорными дорожками у роликов выше, а значит выше несущая способность, меньше усилие поворота и скорость износа. Как правило, тела качения располагаются в два (реже три) ряда. Ролики могут располагаться перекрестно.

Для снижения трения и, следовательно, усилия, потребного для вращения платформы, тела качения смазываются консистентной (пластичной) смазкой типа литол, Циатим-203 и т.п. Смазка нагнетается на опорные дорожки через пресс-масленки, ввернутые в венец.

Для защиты тел качения и опорных дорожек от попадания пыли, грязи и влаги предусмотрены манжеты и уплотнения. А для компенсации погрешностей сопрягаемых поверхностей и регулировки зазора между обоймами имеются специальные регулировочные прокладки.

Опорно-поворотное устройство автокрана. Классификация ОПУ

Поворотные устройства автомобильных кранов классифицируются на различных основаниях.

В зависимости от грузоподъемности кранов поворотные устройства выполняются в различном габаритном исполнении:

Классификация ОПУ Диаметр венца, мм Масса в сборе, кг Модуль m зубчатого венца,
 мм
Число х диаметр (мм) присоединительных
отверстий
ОПУ-1 1190 180 8 / 10 20х18
ОПУ-2 1400 340 8 … 12 24х22
ОПУ-3 1451 400 8 24х22
ОПУ-4 1600 610 12 … 14 32х26
ОПУ-5 1900 920 12 … 18 32х29
ОПУ-6 2240 1150 12 45х32
ОПУ-7 2500 1450 16 48х32

Различают также устройства с зубчатыми венцами внутреннего (ОПУ-2 и 3) и внешнего зацепления. В устройствах могут быть применены тела качения в виде шариков или роликов, в один, два и три ряда. Роликовые ОПУ могут быть со стандартным или перекрестным расположением тел качения.

Работа ОПУ

Как указывалось выше, поворотный механизм телескопических автокранов приводится в действие гидромотором. Обычно, привод механизма поворота монтируется на поворотной части крана. Вращение вала АПМ составной муфтой передается на вход вертикально расположенного редуктора. В редукторе частота вращения снижается, но значительно увеличивается крутящий момент. В редукторе на выходной вал, обычно, со шлицами напрессована шестерня, зубья которой постоянно зацеплены с зубьями зубчатого венца ОПУ и, обегая его по контуру, поворачивает поворотную платформу со стреловым оборудованием. Скорость вращения и мощность привода задаются подачей и давлением рабочей жидкости в гидросистеме. Экстренную остановку вращения обеспечивает нормально-замкнутый гидравлический тормоз.

Эксплуатация ОПУ

ОПУ автокранов спроектированные и изготовленные из современных высокопрочных материалов с применением новых технологий обработки обладают живучестью в среднем не менее 3 000 моточасов или 10 лет эксплуатации при условии соблюдения установленных эксплуатационных ограничений и выполнения требований по обслуживанию (пополнению смазки). Для регулирования рабочего зазора по мере износа тел качения необходимо удалять регулировочные прокладки между полуобоймами либо менять комплект тел качения.

Правилами безопасности установлены нормы предельного износа, при достижении которых дальнейшая эксплуатация крана с опорой запрещена, констатируется при следующих признаках:

  • выкрашивание одного и более зубьев зубчатого венца;
  • заклинивание обоймы, рывки при повороте стрелы;
  • наличие трещин в теле зубчатого венца или полуобоймы;
  • выход значения рабочего зазора за установленные пределы после удаления всех уплотнений.

При выявлении перечисленных признаков ОПУ подлежит замене. При необходимости замены ОПУ автокрана, купить новое изделие можно, обратившись к нашим специалистам.


Рис 1. Установка поворотной платформы на опорную раму автокрана «Клинцы» КС-55713

опорно-поворотное устройство
1 – опорно-поворотное устройство