Корзина
14 отзывов
Спецтехника и запчасти
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Бульдозеры б10м, б10мб и б10м2 и их модификации

Компания Машсервис уже более 8 лет занимается изготовлением и продажей бульдозеров Б10, Б10М, Б10МБ лицензионной сборки. 100% качество, гарантия от 1 года - погрузка, контроль за отгрузкой спецтехники, доставка по всему Казахстану!

Бульдозеры 10-го тягового класса модернизированный или сокращенно Б10М – название серии землеройных машин, выпускаемых Челябинским тракторным заводом (АО «ЧТЗ-Уралтрак») с середины 2003 года. Тракторы и бульдозеры ЧТЗ зарекомендовали себя как функциональные, надежные и неприхотливые агрегаты.

в виде спискав виде галереи

Бульдозер (либо целый бульдозерно-рыхлительный агрегат - БРА) Б10М предназначен для вскрытия и перемещения предварительно не рыхленных грунтов первой-третьей категорий, предварительно подготовленных скальных пород (грунты четвертой категории) и мерзлой почвы (вечной мерзлоты) температурой не ниже минус 50С. Оснащение машины тяговой лебедкой (ЛТ-16 или ЛТ-25) позволяет использовать ее для выполнения специальных работ: волочение кабелей, рельс и т.п., разбор завалов при ликвидации последствий техногенных аварий и стихийных бедствий. В настоящее время бульдозеры Б10М широко применяются в промышленном, гражданском и дорожном строительстве, горнорудной и нефтегазовой промышленности, на лесозаготовках, в мелиорации, сельском хозяйстве и т.д. А конкурентная стоимость обеспечивает наличие бульдозеров этой серии практически в любой отечественной строительной компании. Машины работают в разных климатических поясах при температурах -50…+400С, в высокогорье (до 3 000 м над уровнем моря), в условиях высокой влажности и запыленности.

Техническое описание бульдозеров 10-го тягового класса

Бульдозер проектировался на базе семейства тракторов Т10М, конструкция которых при этом была существенным образом усовершенствована. Семейство включает ряд модификаций, отличающихся силовым агрегатом, конструкцией трансмиссии, ходовой части, навесного оборудования и наличием дополнительных опций.

Силовая установка

В варианте базовой модели устанавливается многотопливный дизельный двигатель Д-180. Этот 4-х цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом разрабатывался челябинскими мотостроителями специально для тракторной платформы нового поколения. Итогом стал экономичный и недорогой по стоимости владения двигатель, низкооборотистый, но с выдающимися тяговыми характеристиками. Большой плюс – возможность использовать в качестве горючего и «соляру», и керосин, и газовый конденсат. Мощность, как следует из маркировки – 180 л.с. Среднее потребление топлива – 28 л. в час при емкости топливного бака – 320 л. Двигатели выпускаются в двух вариантах: с электростартерным пуском с факельным подогревом либо с дополнительным карбюраторным пусковым двигателям (ПД-10У). Двигатель имеет вал отбора мощности для привода дополнительного оборудования.

Двигатель Д-180 на Б10М

Ряд моделей нового семейства бульдозеров Б10М оснащается классическими V-образными дизелями ЯМЗ-236-Н с запуском от электростартера. Этот двигатель обладает большей мощностью на высоких оборотах, но меньшей тягой (усилием). Питается исключительно дизтопливом, для запуска требует аккумулятор большей емкости.

Производитель по индивидуальному заказу предлагает изготовление машин с рядным 6-и цилиндровым дизельным агрегатом «Cummins» 6CTA8.3. Главными достоинствами двигательной установки являются высокая мощность, малые габариты и масса. Однако, выдающиеся показатели удельной мощности этого мотора нивелируются высокой стоимостью, большим расходом топлива и сложностью ремонта (обслуживания).

Трансмиссия моделей Б10

трансмиссия б10м

В базовой версии БРА Б10М производится с механической 8-и скоростной (4 передачи вперед, 4 – назад) коробкой передач. В премиальной комплектации устанавливается гидромеханическая трансмиссия – ГМТ. И в том и в другом варианте для переключения передач и включения реверса применяются гидроусилители. Также, общим техническим решением стало применение в бортовых фрикционах металлокерамических дисков трения и двухступенчатые боковые редукторы. Эти усовершенствования позволили довести технический ресурс трансмиссии до 10 тыс. моточасов.

В гидромеханическом варианте машина оборудуется 6-и ступенчатой планетарной коробкой передач и одноступенчатым гидротрансформатора. Это позволяет переключать скорости и реверс прямо на ходу. Гидротрансформатор обеспечивает автоматическое регулирование передаточного числа в зависимости от прилагаемого усилия. К недостаткам ГМТ можно отнести высокую стоимость, ремонтосложность и некоторое снижение мощности.

Ходовая часть

Основой ходовой части серии бульдозеров Б10М стала усовершенствованная тележка тракторов Т170, испытанная в эксплуатации и освоенная производством. В основном исполнении тележка – на 6-и опорных катках. Выпускаются также модели на 5-и и 7-и катковой базе.

Основные усовершенствования ходовой части: ось прокачки тележек смещена вперед относительно вала редуктора, опорные катки вращаются на подшипниках скольжения с уплотнениями Duo Conе.  Башмаки гусениц изготавливаются из стали с высокими физико-механическими свойствами, укомплектовываются уплотнёнными шарнирами. Это обеспечивает увеличение срока службы подвески и тормозной системы.

Кабина бульдозера Б10М

Кабина бульдозеров Комфортабельность кабины и эргономичность рабочего места оператора долгое время считались слабым местом отечественной спецтехники. В новых тракторах ЧТЗ эти недостатки были полностью устранены. Кабина имеет повышенную жесткость, снабжена двойными стеклопакетами, обеспечивающими круговой обзор и надежную тепло- и звукоизоляцию. Кресло оператора подрессорено и имеет регулировку высоты и угла наклона спинки. Приборы и органы управления расположены так, чтобы обеспечить максимальное удобство и доступность оператора. Для поддержания микроклимата используется отопитель-вентилятор ZENIN-8000. В качестве опций могут быть добавлены навесная рама ROPS/FOPS для защиты оператора при падении на кабину тяжелых предметов и солнцезащитная шторка. Для работы в арктическом климате может быть установлен автономный электрофакельный воздушный подогреватель «Аэртроник» производства Eberspacher (Германия).

Гидросистема бульдозерного оборудования

Для снижения рабочего давления были применены силовые гидроцилиндры с увеличенным ходом поршня. Это позволило значительно увеличить срок службы РВД и уплотнений, и повысить надежность гидравлики в целом.

Технический каталог Б10 включает следующие модели и модификации

Модельный ряд серии бульдозеров Б10М

Модель

Двигатель

Трансмиссия

Тележка

Навесное оборудование

Б10М.0101-1Е (базовая модель)

Д-180 с ПД

механическая

6 катков

отвал полусферический без рыхлителя, жесткое прицепное устройство (ЖПУ)

Б10М.0101-1ЕН

отвал полусферический с однозубым рыхлителем, ЖПУ

Б10М.0101-1ЕР

отвал полусферический с трехзубым рыхлителем, ЖПУ

Б10М.0101-15ВЛЗ

Д-180 стартерный

механическая

6 катков

отвал прямой, тяговая лебедка

Б10М.0811-1E

Д-180 с ПД

механическая

5 катков

отвал полусферический без рыхлителя, ЖПУ

Б10М.0111-ЕН

Д-180 с ПД

механическая

6 катков

отвал полусферический с однозубым рыхлителем, ЖПУ

Б10М.0111-ЕР

Д-180 с ПД

механическая

6 катков

отвал полусферический с трехзубым рыхлителем, ЖПУ

Б10М.6000-1Е

ЯМЗ-236

гидромеханика

6 катков

отвал полусферический без рыхлителя, ЖПУ

Б10М.6000-1ЕН

ЯМЗ-236

гидромеханика

6 катков

отвал полусферический однозубый рыхлитель, ЖПУ