Корзина
14 отзывов
Спецтехника и запчасти

Трансмиссия ЧТЗ

Термином трансмиссия в кинематике гусеничных машин именуют систему агрегатов, механизмов и отдельных узлов, предназначенную для изменения параметров и передачи измененного вращающего момента от силового агрегата к ходовым тележкам (движителям).

Трансмиссия гусеничного трактора служит для:

  • обеспечения кинематической связи с двигателем с возможностью отключения этой связи;
  • изменения общего передаточного числа в зависимости от текущего значения рабочей нагрузки;
  • обеспечения возможности движения трактора передним и задним ходом;
  • изменения соотношения скорости левой и правой гусениц на поворотах и по неровностям грунта;
  • отбора мощности двигателя для привода гидросистем бульдозеров, трубоукладчиков и иных спецмашин.

 

в виде спискав виде галереи
1 2 3

Разновидности трансмиссий ЧТЗ

ПАО ЧТЗ-Уралтрак и предприятия-лицензиаты выпускают гусеничные тракторы с трансмиссиями механического (ступенчатого) и гидромеханического (комбинированного) типа. Механическая трансмиссия имеет ряд строго установленных интервалов (ступеней) передаточных чисел, оптимальных для производительной и экономичной работы машины. Гидромеханическая трансмиссия трактора характеризуется наличием таких интервалов передач, в пределах которых возможно бесступенчатое изменение передаточных чисел для обеспечения требуемой мощности и экономичности.

Первым и основным элементом трансмиссии бульдозеров Т-170 и Б-10М является коробка передач (КПП), задачей которой является такое преобразование мощности двигателя, чтобы значение вращающего момента и частоты вращения оптимальным образом в каждый момент времени соответствовали заданным условиям работы машины.

Устройство трансмиссии трактора ЧТЗ с механической КПП

Механическая трансмиссия гусеничного трактора (бульдозерно-рыхлительного агрегата) производства ЧТЗ состоит из:

  • системы управления;
  • муфты сцепления;
  • четырехвальной КПП;
  • механизмов переключения передач;
  • главной передачи;
  • бортовых фрикционов;
  • системы торможения;
  • бортовых редукторов;
  • системы смазки.

Механическая КПП позволяет трактору двигаться на 8-и скоростях вперед и назад: на каждой из 4-х ступеней имеются повышенная и пониженная передачи. Трансмиссия с механической коробкой передач Т-170 отличается высокой надежностью, устойчивой работой на пиковых нагрузках, ремонтопригодностью и доступностью запасных частей для ремонта.

Гидромеханическая трансмиссия

Из конструкции такой трансмиссии исключено сцепление. Зато имеется гидротрансформатор. Шестискоростная коробка передач бульдозера Б10М с гидравлической КПП обеспечивает возможность бесступенчатого, частично автоматизированного, регулирования мощности двигателя в зависимости от рабочей загрузки машины. Включение реверса и переключение скоростей происходят без разрыва кинематической связи с двигателем (кратковременной потери мощности). Бортовые редукторы выполнены с цилиндрическими шестернями. Шестерня второй ступени – плавающая.  Общее передаточное число повышено до 14,79. Из недостатков следует отметить недостаточную надежность при низких температурах, сложность ремонта и дороговизну запасных частей и расходных материалов.

Трансмиссия бульдозеров с упругой муфтой

Сравнительно недавняя разработка челябинских тракторостроителей. Соединяет в себе преимущества механического (высокий КПД) и гидравлического (легкое управление) вариантов конструкции. Из конструкции исключены как муфта сцепления, так и гидротрансформатор. Для компенсации кратковременных динамических перегрузок на маховик дизеля установлена упругая муфта с торсионным валом. Два фрикциона реверса установлены на место сцепления. Управление планетарной КПП гидрофицировано.