14 отзывов
+7 (717) 272-78-79
Спецтехника и запчасти

Гусеничные краны рдк, мкг, дэк

В продаже всегда гусеничные краны моделей МКГ-25, МКГ-25.01, ДЭК-251, РДК капитального ремонта I и II категории. Доставляем по всему Казахстану. Также берем гусеничные краны на ремонт.
Общие сведения
В Российской Федерации серийный выпуск средних и тяжелых монтажных гусеничных кранов на гусеничном ходу продолжается на Челябинском механическом заводе (АО «ЧМЗ») – краны серии ДЭК, Ульяновском механическом заводе № 2 (УМЗ) – серия МКГС и Клинцовском автокрановом заводе (АО «КАЗ») – серия RDK (РДК). Кроме этого, ряд предприятий занимаются покупкой и восстановлением отработавших свой ресурс гусеничных кранов серий СКГ, РДК, МКГ и т.п., производством запасных частей и металлоконструкций для серийной техники.
Гусеничная специфика
Гусеничное шасси обладает повышенной проходимостью, что позволяет крану работать на неподготовленной площадке на размокшем грунте, без обустройства разъездных путей. Опыт десятилетий показал, что напрямую сравнивать гусеничные краны с автомобильными нельзя, это две различные технологические ниши. Главные отличия гусеничных кранов: увеличенная грузоподъемность, они не требуют спланированной площадки с плотным покрытием под опоры, имеют возможность перемещения в пределах строительного объекта без выполнения подготовительных работ по расчистке трассы с тяжелым грузом на крюке. При этом краны на гусеничном ходу могут увеличивать свой опорный контур, не прибегая к использованию выдвижных гидроопор (аутригеров). Гусеничные краны, как правило, монтируются на многоопорных тележках, приспособленных к работе на мягком грунте. Основной их недостаток: большая масс и низкая мобильность. Перевозится к стройплощадке гусеничный кран в частично разобранном виде на 2-5 полуприцепах или на 2-4 железнодорожных платформах.
Назначение гусеничных кранов
Гусеничные краны применяются, как правило, для выполнения монтажных работ повышенной точности:
возведение и реконструкция мостов, путепроводов, гидротехнических сооружений;
монтаж массивного крупногабаритных конструкций и элементов технологического оборудования, инженерных сетей;
сборка крупноблочных конструкций на начальном цикле подготовки площадки и т.п.
Важным преимуществом перед более мобильными автокранами является способность работать там, где невозможно использовать автомобильную технику: на борту котлованов, на заболоченных почвах и т.п. Большинство современных моделей имеет механизм раздвижения гусениц, что обеспечивает дополнительный запас устойчивости машины к боковому опрокидыванию, в т.ч. и при движении с грузом на крюке.
Классификация самоходных кранов на гусеничном шасси
Стреловые краны на гусеничных тележках различаются типом и конструкцией привода и максимальной грузоподъемностью (ГОСТ 15135—69):
одномоторные (механические либо комбинированные) – все исполнительные механизмы приводятся одним двигателем;
многомоторные (дизель-электрические, гидравлические или комбинированные) –грузовые лебедки, иные подъемные и поворотные механизмы оснащены отдельными (одним или двумя) приводными двигателями.
Максимальной грузоподъемностью: 0-10 тн (легкие), 10-25 тн (средние), свыше 25 тн тяжелые. С прямой, изогнутой или телескопической стрелой.
Башенно-стреловое исполнение
Как правило, производитель предлагает к поставке кран, дополнительно укомплектованный комплекте башенным оборудованием, при установке которого гусеничный кран может заменять на строительной площадке башенный и выполнять большую часть работ без перемещения тележки. Вместе с тем, при необходимости перемещения гусеничной машины ее траектория, в т.ч. с грузом, не ограничена рельсовой трассой.
Особенности отечественных кранов на гусеничном шасси
Традиционно с середины 50-х годов советская промышленность выпускала гусеничные краны исключительно с дизель-генераторной установкой и электрическим приводом механизмов. Гидравлические механизмы в приводе крановых механизмов не применялись. Первые образцы стреловых гусеничных кранов российского производства, оснащенные гидравлическим приводом появились лишь в самом начале XXI века.
Связать такой перекос в техническом развитии можно с большей технологичностью электропривода и, стало быть, низкой стоимостью для потребителя. Вторым немаловажным фактором является возможность работы крана от стационарной электросети переменного тока (50 Гц м 380 В). Возможен также вариант, при котором дизель-электрическая установка крана служит передвижной электростанцией и питает другие машины и электроприборы на строящемся объекте: компрессоры, системы освещения, обогрева бытовых помещений, связи и т.п.
Следует отметить, что грузоподъемность большей части гусеничных кранов, выпускаемых российскими заводами, лежит в диапазоне 25-63 тн. Спрос на машины грузоподъемностью более 100 тн носит эпизодический характер. Грузовые стрелы российских кранов на гусеничном шасси решетчатые, удлиняемыми вставками.
Каталог гусеничных кранов, выпускаемых российской промышленностью включает два десятка моделей различной грузоподъемности.
Краны серии ДЭК
АО «ЧМЗ» занимается серийным производством гусеничных кранов с 1956 года. За 60 лет здесь было выпушено более 10 тыс. единиц гусеничной техники. Завод занимает около 80% российского рынка. В Челябинске производятся самые распространенные в стране гусеничные краны ДЭК-251.
Заказчикам предлагаются агрегаты максимальной грузоподъемностью 25-100 тонн, со стрелой длиной 32-70 метров.
Модель
Г/п, тн
Наиб. длина стрелы, м
Наиб. масса груза при передвиж-ении, тн
Двигатель/ мощность, л.с.
Генератор, кВт
Макс. высота подъема, м
Макс. вылет стрелы, м
Масса крана, тн
ДЭК-251
25
32,75
25
ЯМЗ-236М2/ 180
60
36
25
34
ДЭК-321
32
32
47
31
45
ДЭК-323
32
35
32
Д246/ 105
60
48
15
45
ДЭК-361
36
40
32
ММЗ246/
105
60
55
38
47
ДЭК-401
40
35
40
ММЗ-266/ 173
100
49
36
55
ДЭК-501
50
45
40
55
43
60
ДЭК-631А
63
42
50
ЯМЗ-238М2/ 240
100
72
34
83
ДЭК-801
80
70
50
150
71
55
125
ДЭК-1001
100
42
75
ЯМЗ-238Д1/330
100
87
44
83
Весь модельный ряд проходит постоянную модернизацию, в результате которой, к примеру, ДЭК-361 и ДЭК-401 получили систему электронного управления крановыми операциями и гидравлический механизм раздвижения гусеничных балок. ДЭК-401 комплектуется опорно-поворотным механизмом PSL (Словакия). На ДЭК-361 применен гидравлический привод исполнительных механизмов, а на ДЭК-1001 – частотное управление двигателями приводов.
На краны ДЭК может дополнительно устанавливаться навесное оборудования для сваебойных работ. В комплект, по требованию заказчика, могут быть включены:
буровое оборудование;
копровая мачта;
копровый дизель-молот;
грейфер;
электромагнит.
Кран с навесным оборудованием получает возможность бурить скважины диаметром 800 мм и глубиной 16-26 м., погружать сваи длиной 12-16 м., производить погрузку-выгрузку сыпучих материалов и крупногабаритных стальных изделий (лист, профиль).
Самоходные гусеничные краны МКГ-25
Полноповоротный гусеничный кран «25-итонник» выпускался советским машиностроением с 1965 года. С конца 1970-х г.г. на Чебаркульском РМЗ началось изготовление модификации гусеничного крана МКГ-25БР с раздвижной тележкой и съемным башенно-стреловым оборудованием. Скромные габариты, главным образом – длина стрелы, позволяют использовать этот кран для строительно-монтажных работ в закрытых помещениях (в т.ч. подземных) с высотой перекрытия не менее 8 м. Раздвижные гусеницы обеспечивают дополнительную устойчивость к опрокидыванию при работе на площадках с боковым уклоном. До середины 2000-х годов выпускались также гусеничные краны МКГ-25.01, отличающиеся повышенной мощностью генератора и увеличенной длиной основной стрелы.
Ульяновские гусеничные краны
На механическом заводе № 2 в г. Ульяновск с 1961 года освоено производство кранов гусеничных монтажных специальных МКГС (МКТ) грузоподъемностью 32-250 тн с дизель-электрической установкой. Эти машины применяются при монтаже крупноблочных конструкций и тяжелого оборудования при возведении и реконструкции промышленных объектов нефтехимической, химической, металлургической отраслей.
Модель
Г/п, тн
Макс. высота подъема, м
Макс. высота башни, м
Масса, тн
МКГС-32
32
44
25
43
МКГС-100
100
95
57
130
МКГС-125
125
95
64
142
МКГС-250
205
123
73
320
Для работы с предельными весами краны МКГС-250 могут устанавливаться на выносные опоры. Гусеничные тележки, на которых они передвигаются по площадке – съемные. Возможно передвижение с грузом 125 тн (на основной стреле).
Гусеничные РДК
В второй половине 60-х годов на прототипе МКГ-25 совместно советскими и германскими специалистами был спроектирован кран RDK-25 (РДК-25). Производством гусеничных кранов РДК-25 занялся завод Takraf в ГДР. В дальнейшем было создано и освоено производством целое семейство машин. С роспуском СЭВ производство было прекращено. Однако, уже в наше время на Клинцовском автокрановом заводе удалось возобновить выпуск уже значительно усовершенствованных машин:
РДК-36;
РДК-40Э – с частотным регулированием приводов;
РДК-50Т – гидравлический кран с телескопируемой стрелой.
Вторичный рынок
Как уже отмечалось выше, ряд российских предприятий занимаются восстановлением изношенной техники и последующей их продажей по достаточно привлекательным ценам. У таких поставщиков можно найти краны моделей, как выпускаемых до сих пор, так и снятых с производства не один десяток лет назад.
Качество восстановления, т.е. уровень восстановленного остаточного технического ресурса, зависит в немалой степени от качества использованных запасных частей. Велик, к сожалению, соблазн применять для замены либо контрафактные комплектующие либо изношенные и «восстановленные» агрегаты и узлы. Компания «Машсервис» при восстановлении б/у кранов использует только оригинальные комплектующие или их аналоги, сертифицированные разработчиком техники. Для качественного ремонта техники мы используем как собственные складские запасы, так и возможности проверенных поставщиков.
Компания «Машсервис» постоянно обеспечивает наличие гусеничных кранов востребованных марок. На всю реализуемую технику как новую, так и «откапиталенную» мы предоставляем гарантию.