14 отзывов
+7 (717) 272-78-79
Спецтехника и запчасти

Трубоукладчики

Гусеничные трубоукладчики на базе тракторов Т-170, Т10М российского производства хорошо известны специалистам высокой эффективностью, надежностью и демократичной ценой.
Область применения и назначение
Краны-трубоукладчики применяются при прокладке линейной части нефте- и газопроводов, укладке трубопроводов инженерных сетей к строящимся зданиям и сооружениям и т.п. Трубоукладчики предназначен для:
укладки трубопровода на дно заранее подготовленной траншеи;
удержания конца трубной секции и привариваемой трубы (трубной арматуры) при выполнении монтажных и сварочных работ;
удержания трубопровода при прохождении по нему очистной или изоляционной машины;
удержания концов труб при монтаже подводных и воздушных переходов;
погрузки-выгрузки трубных изделий в полосе строящегося трубопровода, на перевалочных базах, монтажных площадках при строительстве компрессорных станций и обустройстве газо- и нефтепромыслов.
Общие сведения об устройстве трубоукладчиков
Прокладка трубопроводов ведется в основном по пересеченной местности, обширные участки которой могут быть заболочены. А главной из выполняемых трубоукладчиком технологических операций является опускание трубы (трубной секции) на дно протяженной траншеи с одновременным передвижением шасси вдоль ее борта. Отсюда основные требования к конструкции трубоукладчика: высокая проходимость, устойчивость к опрокидыванию, высокая энерговооруженность.
Кран-трубоукладчик представляет собой, в общем виде, самоходное шасси с кабиной машиниста, оборудованное грузоподъемной стрелой. В качестве шасси применяют, как правило, серийно выпускаемые промышленностью гусеничные трактора. Поэтому трубоукладчик – трактор со стрелой.
Классификация трубоукладчиков
Основным критерием классификации самоходных кранов-трубоукладчиков является максимальный диаметр трубопровода, для монтажа которого может использоваться машина. Различают легкие, средние и тяжелые трубоукладчики:
легкие – трубопроводы диаметром до 530 мм;
средние – до 1220 мм;
тяжелые – от 1420 мм.
Российские трубоукладчики
До недавнего времени серийное производство трубоукладчиков на основе тракторов собственной конструкции в России было развернуто на двух предприятиях: «Промтрактор-Четра» (г. Чебоксары) и «ЧТЗ-Уралтрак» (г. Челябинск). Осенью 2017 года концерн «Тракторные заводы», в который входит чебоксарский завод, приступил к процедуре банкротства и приостановил выпуск продукции. Кроме этого, трубоукладчики штучно изготавливались ООО «БРМЗ» (г. Березовский Свердловской области) и АО «МРМЗ» (пос. Михнеево Московской области). И в том, и в другом случае изготовление трубоукладчика осуществляется путем оснащения навесным исполнительным оборудованием серийных тракторов Т170 или Т10М производства «ЧТЗ».
Производитель
Модель
Базовый трактор
Масса, тн
Макс. вылет крюка, м
Грузоподъемность, тн
Номинальная (плечо 2,5м)
Максимальная (плечо 1,22 м)
ЧТЗ
ТР12.27.06
Т10МБ
26,5
8,5
12,5
27
ТР20.27.06
30,3
8,5
20,0
41
МРМЗ
ТГ-124
Т170М1
21,8
1,5
12,5
20
БРМЗ
ТБГ16
Т10М
26
7,0
12,5
26,5
ТБГ20
Т10МБ
27
7,0
20,0
41
Конструкция трубоукладчиков
Трубоукладчик на базе Т-170 или Т-10М состоит из:
гусеничной тележки;
навесного оборудования;
систем управления и безопасности.
Гусеничная тележка представляет собой тракторное шасси с силовым агрегатом, трансмиссией и кабиной управления.
Характеристики
Т-170
Т10М
Т10МБ
Масса, тн
15
15,9
17,7
Ширина колеи, мм
1880
1880
2880
Ширина башмака гусеницы, мм
500
500
900
База
2517
2517
3220
Двигатель
Силовая установка представляет собой серийный двигатель ЯМЗ-236Н или многотопливный рядный дизель Д-180 (Д-160) производства ЧТЗ. В качестве дополнительной опции по требованию заказчика возможна установка американского рядного дизельного двигателя «Cummins» 6CTA8.3. Двигатели Д-180 выпускаются как с электростартерным запуском, так и с пусковым карбюраторным двигателем. Эти двигатели обладают высокими тяговыми характеристиками, экономичностью, могут потреблять наравне с дизтопливом керосин и газовый конденсат. Однако, отличаются крупными габаритами и большой массой.
Характеристики
Д-160
Д-180
(с ПД-10У)
ЯМЗ-236-Н
«Cummins» 6CTA8.3
Число цилиндров
4
4
6
6
Расположение цилиндров
рядный
рядный
V-образное
рядный
Объем двигателя, л
13,53
14,48
11,15
8,3
Номинальная мощность, л.с.
170
180
190
190
Максимальный крутящий момент, Н*м
1050
1050
882
880
Обороты, мин-1
1250
1250
1800
1850
Расход топлива, г/л.с. в час
170
160
163
171
Масса двигателя, кг
2126
1900
980
630
Трансмиссия
Тракторы Т-170 и Т10М в базовом исполнении производятся с механической реверсивной трансмиссией. Механическая КПП с гидроусилителем переключения передач имеет 8 передач (4 основных и 4 ускоренных) при движении вперед и 4 при движении назад. Шестерня коробки передач находится в зацеплении с валом отбора мощности, от которого приводятся в действие исполнительные механизмы и ходоуменьшитель. Включение ходоуменьшителя обеспечивает пониженную скорость движения при синхронизации работы нескольких машин. Кроме этого, в состав трансмиссии входят двухступенчатые бортовые редукторы и тормоза с металлокерамическими дисками сухого трения.
В премиальной комплектации на трактора Т10М и Т10МБ с двигателями ЯМЗ устанавливается гидромеханическая трансмиссия. Гидромеханическая коробка передач имеет 3 положения для движения вперед и 3 для движения назад и позволяет плавно автоматически регулировать мощность двигателя в зависимости от нагрузки. Этим обеспечивается возможность движения на низких технологических скоростях, что особенно важно для синхронной работы нескольких машин в одной колонне.
Ходовое устройство
Тележечного типа с трехточечной полужесткой подрессоренной подвеской. У разных модификаций разнится количество опорных катков с каждой стороны: Т170 – 5 катков, Т10М – 6 и Т10МБ – 7 катков. В болотоходном исполнении трактор имеет расширенную базу и более широкие гусеницы, что обеспечивает, во-первых, низкое давление на грунт и повышенную проходимость. А во-вторых, повышенную устойчивость к боковому опрокидыванию на слабонесущих грунтах.
Стрела + трактор Т170 = трубоукладчик
Специальное грузоподъемное оборудование состоит из:
верхней рамы;
грузоподъемной лебедки с тормозом;
привода лебедки;
стрелы;
канатного полиспаста с крюковой подвеской;
противовеса с механизмом управления.
По Правилам безопасности ПБ 10-157-97 грузоподъемная стрела устанавливается слева по ходу движения, а справа располагаются грузовая лебедка и противовес.
Металлоконструкции верхней рамы и А-образной стрелы свариваются из стального профиля, усиленного дополнительными ребрами жесткости.
Применяется два варианта привода грузовой лебедки: механический и гидростатический. Механический привод – механизм отбора мощности, цепная и карданная передачи, до сих пор широко применяется несмотря на крупные габариты и большую массу. Это объясняется поразительной живучестью, которая обеспечивается простотой конструкции, устойчивостью к низким температурам, неприхотливостью и доступностью для ремонта.
Работу гидростатического привода обеспечивают, как правило, два аксиально-поршневых насоса, приводимых в действие от вала отбора мощности КПП. Грузовая лебедка, механизм изменения вылета стрелы работают от двух гидромоторов. Выдвижение противовеса осуществляется гидроцилиндром. Гидравлический привод имеет меньшие габариты и массу, а главное, позволяет регулировать скорость подъема крюка и изменения вылета стрелы плавно в широком диапазоне. Этим, соответственно, упрощается управление навесным оборудованием и улучшается качество и точность монтажа трубопровода.
Грузовая лебедка обычно оборудована дисковой фрикционной муфтой и ленточным тормозом с гидроприводом.
Дополнительная комплектация
Для расширения функциональных возможностей трубоукладчик может быть укомплектован бульдозерным отвалом (прямым либо полусферическим). Бульдозер (Т170) трубоукладчик способен к выполнению полного комплекса работ по прокладке трубопроводов, начиная с планировки участка, и заканчивая засыпкой траншей.
Цена на трубоукладчики ТР
Разница в цене на трубоукладчики Т170 и Т10М определяется долей в составе техники импортных узлов и агрегатов. К примеру, ЧТЗ применяет в приводе лебедки хорошо зарекомендовавшие себя насосы, гидромоторы и блоки управления АО "Пневмостроймашина" (г. Екатеринбург) вместо европейских аналогов. Такой взвешенный подход позволяет поддерживать приемлемые цены без ущерба качеству предлагаемой техники и удерживать цену вне зависимости от курсовых колебаний.
Компания «Машсервис» много лет занимается продажами спецтехники и располагает возможностями оперативной поставки кранов-трубоукладчиков серии ТР (производство ЧТЗ) в любой регион РФ и РК.