Корзина
14 отзывов
Спецтехника и запчасти

Ходовая часть тракторов ЧТЗ

Ходовая часть трактора Т-170 и бульдозера Б-10 (Т-10) конструктивная база любой гусеничной машины, одна из важнейших составных частей ее конструкции, комплекс механизмов, узлов и отдельных деталей. У тракторов на гусеничном ходу она служит для его приведения в движение путем преобразования крутящего момента, приводящего ведущие колеса, в тяговое усилие. Кроме того, ходовая часть бульдозера (или иной гусеничной техники) является его опорой для машины и воспринимает нагрузку от рабочих органов. Для всех серийных гусеничных тракторов производства ЧТЗ характерна яркая преемственная связь в конструкции основных агрегатов и узлов (в т.ч. и в конструкции ходовой системы) с наиболее известной моделью Т-170, поэтому в дальнейшем для краткости будем говорить о ходовой Т-170, подразумевая под этим также и соответствующие системы моделей Т-10М, Т-130 и смонтированных на этих гусеничных шасси бульдозеров и спецтехники.

в виде спискав виде галереи
1 2

Состав ходовой Т-170, Т-10 (Б-10М)

Ходовая часть Т-170 (Б-10М) состоит из гусеничных тележек и подвески. Гусеничные тележки (левая и правая) предназначены для приведения машины в движение. Подвеска, соединяющая раму с тележками, воспринимает нагрузку, распределяет ее между тележками, передает нагрузку на гусеничные ленты, смягчает удары и толчки и обеспечивает плавность хода.

Устройство ходовых тележек

В общем виде в состав каждой из двух гусеничных тележек входят:

  • ведущая звездочка (специалисты между собой именуют ее – ленивец) – расположено в задней части, в зацеплении ее зубьев со специальными выступами на гусеничной цепи происходит преобразование вращающего момента, передаваемого трансмиссией от двигателя в тяговое усилие, перемещающее трактор;
  • натяжное колесо, оно же – направляющее с натяжным механизмом – служит для натяжения гусеничной ленты и предотвращения спадания гусеницы с поддерживающих катков;
  • катки опорные – предназначены для перекатывания трактора на поверхности замкнутоой гусеничной ленты и для распределения массы машины на опорный контур;
  • поддерживающие катки – поддерживают холостую верхнюю ветвь гусеничной ленты от избыточного провисания, защищает детали кузова от рывков и ударов гусеницы;
  • механизм сдавания – служит для регулирования натяжения гусеницы;
  • гусеничная лента – состоит из замкнутой гусеничной цепи с закрепленными на ее звеньях башмаками.

Конструкция подвески трактора ЧТЗ

Подвеска гусеничного трактора в исполнении Челябинского тракторного завода – трехточечная полужесткая, начиная с модели Т-10М подвеска оснащается жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием.

Модификации ходовой части бульдозеров и другой спецтехники на гусеничном шасси ЧТЗ

Тракторы/бульдозеры выпускаются на гусеничном ходу следующих основных разновидностей:

  • стандартная 6-катковая база;
  • болотоходный вариант – удлиненная до 7 катков;
  • укороченная 5-катковая база.

Для моделей спецтехники на базе трактора Т-10М применено цельнолитое направляющее (натяжное колесо), дисковое с механической обработкой беговой дорожки. Важным техническим новшеством является также соединение звеньев гусеничной цепи «сухим» шарниром и сегментная конструкция ведущих звездочек. Сочленения в «сухом» шарнире уплотнены графитонаполненным полиуретаном. Примененные усовершенствования по оценкам специалистов и отзывам эксплуатантов техники обеспечили общее повышение надежности конструкции и увеличение технического ресурса ходовой системы трактора на 10-25 % по сравнению с ранее выпускавшимися моделями.